суббота, 28 мая 2011 г.

Никто не знает...

вначале было...нет, не слово, никакого слова вообще не было। была идея। и родилась она ни у кого-нибудь, а у товарища Николя Теслы। казалось бы, причем здесь Тесла? ответ на сей вопрос весьма прост:как раз-таки его идея и положила начало той эпохе, что сейчас властвует вокруг। прекращаю словоблудие, иначе просто замучаю тебя, идеей Теслы была сеть для обмена информацией на расстоянии। но, к великому сожалению, а может и к счастью, она умерла вместе с ученым। спустя полвека, сеть все-таки появилась. маленькая, кривая, медленная и почти пустая, нет, не то, чтобы в ней ничего не было. в ней были военные. прошло немного времени, и как-то так вышло, что сеть стала достоянием общественности. вот тогда и появилось слово. рождалось оно долго и мучительно, как любое из многих гениальных творений сумасшедших гениев, и, кстати говоря, никому неизвестных. это было слово с огромным смыслом, раскрыться полностью коему было суждено далеко не сразу. ну и конечно же, не во всех умах, узнавших это слово, и само собой, многие из тех умов, что соотнесли это слово и себя, оказались в глубочайшем заблуждении. почему же так вышло? можно вдаться в полемику о веке информации, росте роли индивидуальности, культа собственной личности и прочего, но обойдемся. да и слово уже пора назвать, а то только Якубовича нехватает. собственно, слово это звучало ни как-нибудь иначе как Анонимность. да, да, я знаю, что слово это было придумано задолго до того периода, о коем идет речь. но именно в этот период сие слово приобрело то саме заветное значение, которое изменило твою и мою жизнь. именно в тот период ты и я открыли для себя чудесный в своей циничности мир, известный лишь немногим, мир, попав однажды в который, вернуться мы были уже не в силах. и имя тому миру звучало, да, ты угадал, это был Двач. наше первое пристанище в Сети, где мы ощутили себя дома. здесь нас поняли и поддержали, здесь стерлись имена и фамилии, стереотипы, так злившие нас, и всякая прочая банальщина.
здесь мы обнаружили, абсолютно неожиданно, что ты, я, он - одно и тоже. мы намного ближе, чем нам кажется, и что понимание между нами, казалось бы, недостижимое, вполне реально и не так сложно его добиться. мы открыли рай, самый настоящий рай, без зарплат, военкоматов, менструаций, нежелательных беременностей и идей. думаю, ты помнишь, как первое время осознание этого кружило голову. это вам не свой среди чужих, а вполне себе свой среди своих. и никаких первых среди равных. да что я рассказываю, ты и сам многое помнишь. приятней всего, что при всех открывшихся возможностях, а их, согласись, было много, мы остались людьми. сверхчеловек родился. пусть не во плоти, а в цифрах кодов, но это произошло. думаю, что в те времена многие древние мыслители ворочались в своих могилах. ты и я радовались, когда читали простой человеческий язык, без проклятых смайликов, ненавистных ПаДоНкАффСкИх фразочек. первичный бульон этого счастья остался в прошлом. вокруг шли войны, падали империи, стихийные бедствия меняли карту мира, а мы с тобой кликали левой клавишей и вводили заветные случайные сочетания букв. мы вместе пили горячий чай, вместе ходили курить на балкон, промахивались сигаретой мимо дырки в пакете, ах да, совсем забыл. мы вместе носили бумажные пакеты. тогда еще не было социальных сетей, или они только зарождались, а мы уже были, мы были первой и единственной асоциальной сетью. цинизм стал нашим щитом от случайных посетителей, несущих с собой отвратительные идеи общества, стереотипы и прочие клейма, все то, от чего мы так бежали. и настал день, когда гонимые ветром семена проросли. ни ты, ни я, этого незаметили, ибо росли они столь медленно. враг оказался намного ближе, чем могли предположить. и история повторилась. точно так же, как было и с предыдущими мирами, где мы также искали спасения, но не нашли. великий враг, про которого уже забыли, оказался между нами.
и Анонимность, наша гордость, да что там - принцип нашего существования и общения, сыграла с нами чертовски злую шутку. мы оказались почти бессильны. а теперь, пожалуй, отступлю от темы Великого Врага, дабы пояснить(напомнить) некоторые моменты.помнишь, как мы попали в этот мир? правильно, случайно, в процессе нетсталкинга или нашли закладку у коллеги на компьютере...нас никто не звал, никто вообще не говорил нам, что где-то в Сети есть это место, да что там - никто не говорил, что оно вообще есть. помню, я даже пытался уйти отсюда, в самом начале моего становления Анонимусом. как видишь, не получилось. а почему? потому, что это место было маленькой тайной каждого из нас. наша секретная земля обетованная. прости, я немного спутано рассказываю, не умышленно, просто воспоминания мешаются и сложно вычленить что-то более или менее четкое. так вот,ты помнишь, у нас был свой жаргон, нет, плохого в нем ничего не было, просто слово сленг...не люблю я его. и употребляли мы эти слова только в общении между собой, никогда и нигде более. но Великий Враг разговаривал с нами, хуже того, он вынес нашу тайну, наш быт, наше естество за пределы этого цинично-милого и отвратительно-милого места. последствия оказались необратимы. к нам хлынул поток чужих, неприятных нам существ. да существ, не людей, язык не поворачивается и руки не хотят называть их людьми. их влек язык и веселые картинки, ибо ничего более странного и непонятного они, само собой, нигде более увидеть не могли. первое время таких товарищей можно было отличить от нас, ведь они не знали нашей с тобой истории, они не помогали друг другу, как мы, они не несли новой информации, они просто смотрели картинки и говорили нашим языком, не понимая смысла сказанного ими же. для них Анонимность стала модой, как маска Гая Фокса чуть позже.
постепенно мы привыкли к ним. старались незамечать, по возможности, не слышали и не видели их, но они прибывали и прибывали, вскоре, о нас узнают тысячи, мы станем известны как нео или ленин. с последним, мы, кстати, чем-то схожи. чем - я думаю, ты сможешь провести определенную аналогию сам, ведь мы - братья по мысли и одиночеству. вернемся же к этому губительному для нас явлению. мы окрестили их "раком". справедливо окрестили, между прочим, они так же неискоренимы и так же фатальны, но...мы пробовали бороться, толку, ты помнишь, было мало. и мы отчаялись, но не сдались. самой большой нашей промашкой было создание лукоморья, безобидная такая идея, обернувшаяся еще большим притоком раков. а хотели-то всего навсего хранить лучшие моменты нашей жизни. похоронили, что сказать. параллельно, пока мы ломали головы, как избавиться от них, жизнь-то в сети продолжалась и стали появляться мирки, подобные нашему, но с иными людьми. некоторые из нас ушли туда, променяв цинизм на любовь, одинокое уныние на добрую взаимопомощь, я не осуждаю их, не в праве, но на их место пришел Враг, продолжавший добивать почти бездыханное тело Анонимности. и вот однажды всему нашему счастью пришел конец. счастье, конечно, к тому моменту стало уже относительным, но крах нашего мира остался в нашей памяти навсегда. до сих пор я иногда вбиваю заветный адрес, в надежде, что вернусь домой, вдруг мир восстановлен, но никто не знает, но каждый раз меня ждет разочарование. прошло немало времени, прежде чем появился суррогатный мир, принявший нас, поначалу он был похож на тот старый, легендарный уже, мир. но история повторилась, на сей раз, нашелся один пользователь, сознательно разрушивший то, что мы создавали. он сам позвал рак в нам новый мир, он разрекламировал нас, сделав одиночество сети модным и культовым. наши обороты речи можно услышать теперь в автобусе, метро, на работе и в школе. да, я совсем забыл про школы. благодаря раку и тому герою, убившему наш последний оплот, они помолодели. они, да, уже не мы. мы все те же одиночки, пьющие горячий чай ночами. и они принесли то, отчего мы отреклись. еще раз напомнив, что жить в обществе и быть от него свободным невозможно. хотя...в этой истории есть откровенно неоднозначные события. вспомни, как один из нас, я все же считаю, что он из нас, не из них, прости за косноязычие, придал Анонимусу славу полицейского нравов. если раньше, в те времена, что мы с тобой вспоминаем с тоской в душе, от одного упоминания нас разбегались сотни людей, то теперь на нас смотрят искоса, с презрением. тот герой, что появился в телевизоре, нет, он не герой в благородном понимании этого слова, он герой этой истории, не больше, он немного изменил мнение общественности относительно нас. вдумайся в эту фразу:мнение общественности о нас. тебе также плохо, как мне?

1 комментарий: