суббота, 28 мая 2011 г.

Падение

два года назад наш город сожгли, знаю, не самое лучшее начало, но уж простите.
анонимусы, лишившись дома, разбрелись кто куда, некоторые вообще отреклись. где нас только не носила кривая, где только не искали нового прибежища...тяжелые были времена. долго я бродил по пепелищу старого города, иногда натыкался на знакомые вещи, долго сидел на корточках, разглядывая обугленные полотна картин, книги, дневники переписок...я понимал, что оставаться на руинах глупо, но что-то не давало мне уйти. иногда, среди пустых улиц, заваленных пеплом и мусором, я натыкался на таких же анонов, так же бродящих среди мертвых стен. мы не разговаривали, просто смотрели друг на друга сквозь отверстия пакетов, опускали головы и брели дальше. однажды я проснулся от того, что связь с городом внутри меня оборвалась. я долго сидел в подвале засыпанной пеплом кофейни, курил, смотрел на мертвенно-серое небо, осыпавшее меня не то снегом, не то пеплом, и боролся с желанием заплакать. спустя какое-то время я заставил себя встать и двинуться прочь от руин моего прошлого. много часов я брел по разбитой грунтовой дороге, рассекающей бескрайнее поле, мертвую землю до горизонта, серую от опавшего с небес пепла, курил и старался ни о чем не думать. совершенно неожиданно я оказался на развилке. указателей или же каких либо других поясняющих табличек не было, но я и так знал, куда ведут две колеи. я сел, ровно на перепутье, снвоа закурил. мне было плевать на плащ, испачканный землей и пеплом, плевать на поднявшийся ветер, плевать на два небольших городка, в кои вели эти две дороги. не знаю, сколько провел я на этой развилке, но в какой-то момент я встал и пошел по одной колее. вскоре дорога привела меня к маленькому поселению, унылому в своих серо-зеленых тонах.
на узких улицах деревни толпились люди, их было не очень много, но они собирались в небольшие группы, затруднявшие мое продвижение вглубь поселка. я отметил, что среди местных много юнцов, и немало девушек, что показалось мне странным. не вдаваясь в прочие бессмысленные подробности, скажу лишь, что провел в этой деревне несколько месяц, и ни разу ни с кем не заговорил. местные меня сторонились, некоторые даже в спину бросали колкости. еще несколько месяцев я провел в соседнем селе, с очень добрыми анонимусами, они все пытались меня утешить, рассказывали милые истории и всячески подбадривали. однажды, помню, я завтракал какой-то дрянью, странно, вроде бы жители такие милые и добрые, а едят что-то ну очень отвратительное на вкус, пахнущие не то пепельницей, не то носками. ко мне подбежал один из местных и сообщил, что какой-то чудак выстроил новый город, очень похожий на наш старый. я было не поверил, уж слишком часто местные шутили неудачно, но чуть позже услышал на улице разговоры про неизвестный доселе город. недолго думая, я отправился на его поиски.


ноги сами вели меня. в голове проносился необъятный поток мыслей, радостных и недоверчивых, иногда всплывали воспоминания о старом городе...как мне хотелось вернуться туда, домой. не знаю, сколько я был в пути, и в какую сторону брел, но обнаружил я себя перед огромными серыми воротами, отделанными оранжевыми узорами. ничего особенного, но так похоже на мой дом. радости моей не было предела, дрожащей рукой я открыл створку и вошел. смесь восторга и удивления буквально сбила меня с ног. я не мог поверить своим глазам - вокруг простирался точно такой же город, как тот их моих воспоминаний. на улицах гуляли десятки Аноноимусов, кто-то танцевал, кто-то пел, словом, это было чудо, самое настоящее. с великой радостью я находил знакомые дома, кофейни, бары, вывески, словом, все здесь выглядело так, словно не сгорело годы назад, а просто переехало. немного погуляв, я сел в свою любимую кофейню, взял чай, да, я пью в кофейнях чай, и блаженно затянулся. ко мне подсел другой Аноним, мы разговорились, я не заметил даже, как нас стало очень много, мы говорили и говорили, все новые чашки появлялись на столах, которые пришлось сдвинуть. мы были дома, нам всем было хорошо. ведь последние полгода мы только об этом и мечтали.
наверное, мы ослепли от захлестнувшего нас счастья, ибо не заметили, как пролетели месяцы, и как появились новые Анонимы, по крайней мере, мы сначала так думали. прошло еще несколько месяцев, и неожиданно я заметил мусор на улице. в этой детали не было бы ничего странного, если бы не одно "но". в старом городе, да и в новом его переемнике мусора никогда не было. вообще никогда. улицы всегда выглядели так, будто только вчера дома сдали в эксплуатацию, а брусчатка, словно вчера ее положили. эту злосчастную кучку заметил не я один. почти сразу же ее убрали. никто не придал этому происшествию значения. вскоре кучки стали появляться чаще, словно кто-то невидимый издевался над нами, привыкшими в чистоте. а мы, наивные, все не придавали этому значения. уже потом, спустя сезон, мы осознали, что кто-то гадит у нас в доме при этом оставаясь непойманным.

eще через какое-то время мы заметили, что к шумной компании Анонимусов днем всегда присоединяется некто, очень похожий на нас, но частенько прибегающий к оскорблениям, чего между нами никогда не было. и всегда, когда такой псевдо-аноним присоединялся к кому-то, с его исчезновением появлялись эти кучки. шло время, мусора становилось все больше и больше. еще через сезон улицы уже были завалены зловонными кучами, прогуливаясь утром я стал замечать дерущихся анонов, опять же, на моей памяти подобного не происходило. а однажды я увидел, как один, очень похожий на меня или любого другого анонима, простите, испражнялся посреди улицы. у меня сердце чуть не остановилось от увиденного. самое страшное, что завершив сей наиотвратительнейший процесс, он просто пошел дальше, словно ничего преступного не совершал. так же мы заметили, что во время вечерних посиделок в барах и кофейнях не слышится среди общего шума ругательств и не появляется мусора, хотя...учитывая, что улицы уже превратились в одну сплошную свалку, мы не успевали все это убирать, мы могли просто не заметить. днем я стал встречать пьяных, обкуренных, безпричинно-агрессивных людей в пакетах. еще я заметил, что они все несколько младше нас. они испражнялись посреди улиц, прелюбодействовали, на замечания реагировали нечленораздельными агрессивными выкриками, отдаленно напоминавшими звериное рычание. ночами мы обсуждали этот феномен, доселе нам незнакомый, но никто не мог понять, откуда берутся они, и как с ними бороться, а то, что с ними необходимо бороться, сомнений не было.

мы обращались к администрации города, но там лишь пожимали плечами.
а однажды...однажды случилось страшное. городской глава сменился, при абсолютно непонятных обстоятельствах. новый же, с каким-то звериным прозвищем, почему-то не я один заподозрил неладное, распахнул ворота города для всех желающих, и, что того хуже, позвал толпы юнцов из соседней варварской страны. самое страшное, что эти недочеловеки имели больше прав, чем мы. за малейшие провинности, а какие у нас могли быть провинности? тем более, среди творящегося хаоса? порядочных анонимов изгоняли за пределы города. днем я стал спать, дабы не видеть творящегося ужаса, ночью же, мы собирались в баре и сидели до рассвета, потому что вместе с солнцем появлялись новые граждане, каким-то образом причастные к новой администрации и выдворяли анонимов десятками за ворота.
некоторые анонимы говорили, что здания обветшали, на окраинах даже разваливаются, а властям нет дела. главная городская площадь стала огромной зловонной кучей, на которой мастурбировали и совокуплялись новоприбывшие "анонимы", они испражнялись, сами же валялись в своих же отходах, громогласно рыгали, распивали неизвестные нам смеси, и с каждым днем их речь все меньше походила на человеческую. некоторые перестали разговаривать и только кукарекали, пока остальные над ними потешались. все меньше времени проводил я вне бара и своей маленькой комнаты. мой разум затуманивался, когда я видел происходящее в моем родном городе. как-то раз, я шел из бара домой, как ко мне подскочил один из этих, протянул мне черную жестяную банку с отвратительно пахнущим содержимым, я посторонился и зашагал прочь. это существо что-то проурчало, громко рыгнуло и начало мочеиспускать мне в след. войдя домой, я упал на кровать, накрыл голову подушкой и так пролежал несколько дней. из дома меня вырвал, да, именно вырвал, страшный шум, похожий на сход лавины. я выскочил на улицу и...то, что я увидел, почти лишило меня дара речи. дом напротив, величественное строение из отесанного булыжника, рухнул, под гогот толпы псевдо-анонимов. они обливали чем-то развалины и радостно подвывали.

я убежал обратно в дом, собрал все свои немногочилсенные вещи и помчался к бару, в надежде застать там анонимов. пока я летел через город, разум мой отказывался верить происходящему вокруг. эти псевдо-анонимы рушили дома, глумились над развалинами, на одних руинах я увидел главу нашего города. он что-то визжал на нечеловеском языке, паралллельно сношая одного из этих. мой рассудок почти помутился от увиденной картины. каково было мое удивление, а следом и разочарование, когда бар оказался пуст. вместо привычно-уютного местечка с теплым светом стареньких ламп накаливания в ажурных медных люстрах, деревянными столами и резными стульями, передо мной предстала гора мусора, обильно политая какой-то отвратительно пахнущей жижей. тогда я рванулся к воротам, оказавшись за стенами этой гоморры, я быстрым шагом двинулся на север, не знаю, почему туда, может потому, что на юге оставались более варварские поселения, не такие, каким стал наш город, но и не сильно ему уступающие....

1 комментарий: